Евгений Минин

Фикус-крикус

У Николаса такие посетители не лежали на кушетке...»
Борис Акунин. По роману «ФМ»

Николас Фандорин, владелец консалтинговой фирмы «ФИК» — «Фандорин и компания», сидел у окна с секретаршей на коленях, изучая французский экономический журнал «Плюйнавсё».

На балконе что-то упало. Николас удивился — он жил на последнем этаже. Ничего себе фигли-мигли — присвистнул, увидев лежащего человека с рукописью в руке. Просто форс-мажор, эники-беники какие-то. Фандорин успел выхватить из давно не мытых рук рукопись, а упавший, видимо с Луны, перевалился через перила и полетел дальше по своим делам.

Открыв рукопись и увидев фамилию автора, у Николаса побежали мурашки: Шеф опять что-то придумал, опять пошлет к чёрту на кулички, а у него уже жена, секретарша, ребёнок, несколько романов за спиной и, наконец, куча поклонников. Мельком прочитал оглавление: Фокус-Покус, Финты Феди (о Достоевском, видимо), Финита блин, Фу-ты-ну-ты — он содрогнулся от ужаса, что Шеф снова отправит в командировку, куда Макар телят не гонял. Срочно позвонил Эрасту. Тот пришёл быстро — в узких клетчатых панталонах, сюртуке, небрежно расстегнутом над белым жилетом, и круглой швейцарской шляпе. Эраст жил в соседней комнате.

— Что будем делать? — кивнул на рукопись Николас.

— Заколебал! — выдохнул Эраст. — Я тоже никуда не поеду — я на пенсии. Уже оформил. Надо сказать Шефу, чтоб инвалидность выбил. — Сел за стол и нервничая, ни с того ни с чего, крупно написал: БОРИС АКУНИН. И вскочил, как ужаленный: — Вот те хренотень, я понял, Николас, смотри — БОРИС — пять букв, Акунин — шесть!

— Ну и, в чём фокус-покус?? — не понимал Николас.

— А сколько пять и шесть? Одиннадцать! Две единицы. Теперь врубился?!

— Эраст — ты гений! Тебе нужно дать Нобель.

— Фикус-крикус дадут, а не Нобель. В имени заложены две единицы литературные!! Это — ты и я!

— Нет, Николь, это две новые единицы. Мы спасены. — Эраст посмотрел на потолок. — Видимо, у Шефа грандиозные планы.

И вдруг… Раздался звонок в дверь. Фандорины услышали, как щёлкнул замок, как вскрикнула секретарша, и как грузно упало её тело.

В комнату вошли два человека средних лет, одинаково одетые, похожие друг на друга как две капли воды.

— Эразм Фандорин, — склонил голову один.

— Маразм Фандорин, — представился другой.

Эраст гордо смотрел на Николаса, который дрожащими руками наливал сливянку. У него в глазах двоилось.

— Мы прибыли получить спец. задание по поручению Шефа. И командировочные.

— Командировочные выдаст Шеф, он же расскажет задание. — Эраст оглядел близнецов и вручил рукопись Эразму. — Вам карты в руки, будете за старшего.

Эразм довольно улыбнулся, а Маразм серчал на глазах:

— А почему не я? Милостивые государи, я не уйду отсюда, — он пошёл и лёг на кушетку.

У Николаса такие посетители не лежали на кушетке каждый день.

— Ничего, — похлопал Эраст по плечу Николаса, — возьмёшь ещё одну секретаршу, и будем жить втроём. Места хватит.

— Нет, уж ребята. — Вздрогнул Николас. По сюжету в мезозойском периоде птеродактили ведут войну против птерохореев. Вы возглавляете эти подразделения до полного самоуничтожения, и побеждает третья сила — птероанапесты. Вы замерзаете вместе с мамонтами. Вас находят перед третьей мировой войной. И оттаивают, естественно… Остальное увидите сами. Но лучше этого не видеть.

Эраст потёр руки: — А теперь ребятки живей-живей — к Шефу — за командировочными. — И, вытолкнув ошалевших Эразма и Маразма за дверь, подбежал к столу. Бутылки со сливянкой уже не было.

— Это ты? — Эраст поглядел на Николаса. Тот отрицательно покачал головой. Фандорины, сломя голову, выскочили на балкон. Там опять лежал тот самый труп, принёсший рукопись. В руке он крепко сжимал бутылку сливянки. Николасу стало худо.

Конец первой части